90мин. с антрактом
Москва, Соборная палата
29 ноября | 2022 года
Ева Геворгян Гайк Казазян
ЕВА ГЕВОРГЯН ГАЙК КАЗАЗЯН
О КОНЦЕРТЕ
Москва, Соборная палата
29 ноября | 2022 года
90мин. с антрактом
О КОНЦЕРТЕ
Гений русского символизма Александр Николаевич Скрябин, основатель своего собственного художественного стиля Сергей Васильевич Рахманинов, норвежский музыкант-художник Эдвард Григ и непревзойдённый мастер композиции Камиль Сен-Санс - Соборная Палата и концертно-продюсерский центр «ARTEMUSICUM» вновь приготовили для своих гостей незабываемый вечер!

Классика фортепианной и скрипичной музыки зазвучит в исполнении виртуозной пианистки, обладательницы звания Лауреата и Гран-При Международных конкурсов, стипендиатки престижных международных премий Евы Геворгян и солиста Московской государственной академической филармонии, лауреата международных конкурсов Гайка Казазяна.


Яркая эмоциональность и безупречная техника Евы Геворгян полюбилась не только слушателям России, но и всего Мира. Ева является лауреатом более 25 международных конкурсов в России, Германии, Италии, Чехии, Португалии, Словении, Польше, Эстонии и на Мальте. Эта юная пианистка начала заниматься музыкой в 5,5 лет, а уже в 6 выиграла первый конкурс. Ее концерты с успехом проходят в Армении, России, Германии, Украине, Эстонии, Италии, Бельгии и многих других странах музыкального мира.


Гайк Казазян - один из наиболее востребованных молодых музыкантов своего поколения. Дважды лауреат конкурса имени Чайковского. Виртуоз скрипки Гайк Казазян выступает в крупнейших залах мира, как «Карнеги-холл», Зал Берлинской Филармонии и это далеко не полный перечень знаменитых мировых концертных залов. Является участником многих музыкальных фестивалей. Выступает с такими известными оркестрами, как Шотландский королевский оркестр, Оркестр Мариинского Театра, Российский национальный оркестр, Национальный оркестр Франции и других.


В первом отделении концерта разольются звуки бессмертных произведений Александра Скрябина, композитора, искусно соединяющего поздние традиции романтизма с музыкальными исканиями авангардного течения. В музыке Александра Николаевича нашли своё отражение некоторая тревожность, мистицизм и, конечно, ярчайшая образность. Французский писатель и музыкальный критик Борис де Шлёцер писал о композиторе так: «Скрябин рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи. Посредством своего главного сочинения, которое должно было носить название «Мистерия», он намеревался завершить нынешний цикл существования мира, соединить Мировой Дух с косной Материей в некоем космическом эротическом акте и таким образом уничтожить нынешнюю Вселенную, расчистив место для сотворения следующего мира.»


Творчество же «самого русского композитора», а именно такого звания Рахманинов удостоился, сплетя воедино Петербургскую и Московскую школы, наполнив свою музыку избыточным символизмом и, словно художник на полотне, отобразив в своих произведениях дух «русской революции» на фоне христианских мотивов, без сомнения можно назвать одним из самых заметных в мировой истории музыки.


Сергей Васильевич Рахманинов и Александр Николаевич Скрябин вывели русскую фортепианную музыку ХХ столетия на мировую сцену, подарив возможность пианистам из разных стран исполнять свои шедевры.


Второе отделение концерта наполнится звуками великих европейских классиков.

Эдвард Григ - признанный во всем мире норвежский композитор - украсил и без того богатую музыкальную палитру романтизма веянием народного фольклора: танца, песен и бытовых норвежских традиций. Каждый сейчас, разумеется, сразу вспомнил музыку к драме Ибсена «Пер Гюнт», что создаёт в воображении слушателей настоящие полотна с изображением красочных сюжетов.


Шарля-Камиля Сен-Санса называли не только мастером композиции, но и музыкантом, обладающим превосходной техникой. Кроме того, композитор был наделён талантом в области оркестровки, что помогало ему пользоваться обширной гаммой приёмов в создании своих шедевров. Надо отметить, что прекрасно изучивший музыку своих предшественников, Сен-Санс добавлял к классическим приёмам и ходу музыкальной мысли свою индивидуальную характерность, разбавляя свою безусловную любовь, посвящённую классике, новыми веяниями французской культуры.

ИНТЕРЕСНЫЕ КОНЦЕРТЫ